В Шенкурске решали, как привлечь туриста и заработать денег. Репортаж. Эфир 22.06.2011. Программы

 Деревня Золотилово в Щенкурском районе на несколько дней превратилась в образовательную арт-площадку. Дело в том, что здесь, вот уже 13 лет, проводится творческий пленэр «Золотиловские дни», где собираются народные мастера со всей округи. В этом году к художественной части организаторы добавили образовательную.

Скачать видео
Показать код видео

Главная цель десяти семинаров-тренингов на «Золотиловских днях" ни много нимало, а изменение традиционного мышления. Как бюджет разгильдяйства прошлых лет на заменить бюджетом развития? Как работать с целевыми программами и подготовить предложения грантодателям, от которых невозможно отказаться – эти и множество других вопросов решали участники.

На повети старинного деревенского дома, где оборудовали настоящий конференц-зал, собрались не только постоянные участники «Золотиловского пленэра», мастера кисти и бересты, но и директора и юристы, муниципальные служащие и предприниматели. Лекторы из Москвы и Санкт-Петербурга обучали шенкурян современным технологиям местного самоуправления, продвижению туристических продуктов, подготовке и реализации проектов, совмещению предпринимательской деятельности и «ТОСовского движения». 
Прослушав теорию, участники с удовольствием попробовали применить полученные знания на практике. Согласитесь, сегодняшний проект на бумаге при грамотном воплощении и поддержке завтра будет приносить деньги в регион.

В заключительный день семинара решили наглядно продемонстрировать пример событийного туризма. В ролях: Шенкурский народный хор, народные мастера и художники. На деревенском лужке песни, игры, хозяева гостеприимного дома пекут блины на полене. Гвоздь программы - превращение старого амбара царских времен в деревне Ваге в современный арт-объект. Двухсотлетняя магазея  стала художественной галереей, где разместились работы участников.

В таких мероприятиях с удовольствием примет участие любой турист. Идея возникновения продвижения сельского туризма принадлежит известному на всю область бородачу, общественному деятелю – Михаилу Бронскому. Неравнодушие к плачевному состоянию деревни привело его к разработке целой программы развития региона, и с группой единомышленников он взялся за ее осуществление.

Методика не нова: стратегия развития должна быть навязана не сверху, а «вытащена» из людей, проживающих на этой территории. Потому основная цель всего проекта — это повышение уровня доверия между властью и бизнесом, чиновниками, общественниками и жителями. Без этого взаимопонимания невозможна реализация крупных проектов по развитию сельских территорий. 
Материал Григория Чухина
 

 


 

http://www.furshetnedorogo.ru/ заказать канапе с доставкой по спб.

Подписка

RSS-материал

Вход в систему

 

/